среда, 6 июля 2011 г.

Швейцария, Ривьера и Франция, Шамони Монблан ч.2

Справедливо будет назвать этот вояж - поездкой во Францию, но все же, он больше у меня ассоциируется со Швейцарией.




На утро в Лозанне, нас посетила дикая мысль съездить на какой нибудь горный ледник. В Швейцарии их несколько, один из самых знаменитых - Алеч, он же самый высокогорный. Но он находится очень далеко, и возможность съездить в один день туда и обратно была очень туманна.

Оставался один ледник, так называемый Mer de Glace, в переводе Море Льда. В кассе сказали, что билет туда и обратно стоит 120 CNF, почти 100 евро. Цена не маленькая, день в разгаре и мы решили поехать в соседний город Монтрё.











Где то на склонах тех гор находится источник Эвиан, где разливают пожалуй самую лучшую воду в мире!





Но увидав такое чудо за окном, мы просто решили по-русски, ехать зайцами.

Это, так называемая Швейцарская ривьера.


На космополитичных курортах Швейцарской ривьеры в XIX веке живали многие русские: П. И. Чайковский, П. А. Вяземский, Ф. М. Достоевский и др. В послевоенное время Швейцарскую ривьеру избрали своим постоянным местом проживания В. В. Набоков, Хорхе Луис Борхес, Чарли Чаплин, Грэм Грин и др. До сих пор сюда приезжают на отдых монархи Испании, Бельгии, Великобритании.

На берегу вдоль берега озера находится один из самых известных замков Европы – Шильонский замок.


Приближаясь к подножью Альп, становиться все красивее и красивее.


В итоге мы доехали до пересадочного пункта Мартиньи. 


Место довольно замечательное, но вот меня поразил "тупик" для поезда.



Там, мы взяли поезд едущий во Францию, а именно на один из крупнейших горнолыжных и альпинистских курортов Шамони. Поезд довольно маленький, управляется одним машинистом, скорость средняя на перевалах около 15-20 км/час. Платить можно на руки кондуктору.



Очень живописны и уникальны станции. Каждая сделана с каким-то незабываемым местным колоритом.


Дорога заняла в среднем час с небольшим, но то, что мы видели в окно поезда - это просто завораживает. 





Немного расскажу про массив Монблана. Его делят между собой три страны: Франция, Италия и Швейцария.
Французские склоны (Haute-Savoie) - это это огромный ледниковый массив с многочисленными и разнообразными вершинами, настоящий рай для альпинизма.
Итальянские склоны (Val d’Aoste) - это гигантская стена скал.
Швейцарская сторона (Valais) - менее внушительные, но гармоничные и приятные склоны.

Хочется сойти в любом месте!






Мужики косят трын-траву под гордым швейцарским флагом!

В альпах есть небольшие ГЭС, с водохранилищами, правда не знаю - каскадные ли они, но вода в водохранилищах, красивого бирюзового цвета!

Также, гармонично, без всякого лишнего шума и мусора, идет разработка месторождений.

Сам Монблан окутан мелкими облачками. Это самая высокая гора в Западной Европе (4810 м)


Место высадки - станция Шамони Монблан, оттуда на ледник ведет горная железная дорога Монтенвье с третьим зубчатым рельсом. Я просто поражен, тем как почти 150 лет назад тут голыми руками строили железную дорогу! 
Это - вот первый паровоз который ездил по ней.

Сейчас все куда комфортабельней! Хотя сиденья в поезде деревянные, а когда он едет под углом в 15-20 градусов, ощущения не самые приятные.


Шамони - это все-таки какое-то волшебное место При одном упоминании об этой долине и о красивейшем леднике у самого подножия Монблана - высочайшей вершины Западной Европы - как-то сразу хочется, чтобы уже быстрее наступила зима. 



Со станции Шамони Монблан открывается вид на еще один ледник Боссон. Он прекрасен, но с ним связана одна трагическая история.


В августе 1820 года группа альпинистов поднималась по леднику Боссон на знаменитую вершину Альп Монблан. Со склона сорвалась снежная лавина. Она подхватила трех альпинистов, сбросила их в глубокую трещину ледника. Тела погибших, засыпанные снегом, найти не удалось. Через двадцать лет после катастрофы на леднике Боссон гляциолог Фарбс сделал расчеты, по которым получалось, что тела погибших альпинистов будут перенесены к краю ледника еще через двадцать лет. В 1863 году на краю ледника обнаружили некоторые вещи, снаряжение и остатки тел погибших. За 43 года они переместились примерно на три километра, двигаясь со скоростью 75 метров в год.




И вот мы на леднике La Mer de Glace!


"Долина Шамони Монблан и его ледник* (Mer de Glace, что дословно переводится, как "ледяное море") - самые прекрасные пейзажи, которые я когда-либо видел. И более того, я не могу вообразить что-то более замечательное в природе".
Чарльз Диккенс, 1946 год



Конечно, самый большой ледник Франции и второй по величине (после Алеча) ледник в Альпах заслуживает своего собственного красивого названия. Правда, по длине Море льда всего лишь на третьем месте, уступая швейцарскому Фишеру (Fieschergletscher). Зато по количеству намороженного непосильным трудом - второй.

 
ну и напоследок) Девушка из сувенирного магазина)) так забавно напевала Moi Lolita =)


Читателям блога, оставляйте ваши комментарии, подписывайтесь на обновления Вконтакте. http://vkontakte.ru/public28482997







2 комментария: